BLUES

 Эволюция блюза,вероятно,никогда не получит исчерпывающего освещения.Первые звукозаписи блюзов были сделаны только в начале 1920-х годов,где,когда и как он возник –неизвестно.

BLUES-можно перевести,как-уныние,меланхолия,хандра,крик протеста,вызваный сначала рабством,а потом продолжающимся угнетением.

Наиболее вероятно,что блюз возник в русле общей музыкальной традиции,которая лежала в основе таких жанров,как трудовая песня с её разновидностями и спиричуэл.

Особенно важную роль играл такой вид трудовойпесни,как –work songs-песенная форма музыкального фольклора.Характерна вопросительно-ответная форма:ведущий йсполнял строку,а остальные отвечали короткой фразой(иногда это был один слог),причем ответ совпадал со взмахом весла или ударом молота.Эта фраза звучала вочень медленом темпе:слова песни импровизировались солистом и были связаны с определённым кругом тем:неспроведливость хазяев или работодателей,превратновт любви,характер десятника или капетана,изнурительный труд,тоска по дому и т.д.

Иногда эти фразы группировались попарно,образуя подобие куплета,в котором вторая строка завершала мысль,содержащуюся в первой.В этих песнях было много речетатива, пение могло переходить в диалог,могло исполнятся фальцетом.

Многие из тех кто пел work songs жили в лагерях лесорубов или в палатных городках строителей железных дорог,по вечерам ,в свободные часы люди пели трудовые песни и где-то ,каким-то образом из них родился BLUS-новый более совершенный вид музыки.

Сам термин впервые встречается в печати в 1912 году, когда были опубликованы Мемфисские и Даласские блюзы(Memphis Blues и Dallas Blues)

К счастью, и после того, как блюз обрёл свою классическую форму, некоторые певцы старшего поколения еще долго продолжали исполнять более архаические его варианты. Некоторые из таких певцов были записаны в 20-х, годах нашего века, записанная ими музыка получила название- кантри-блюза

Определённое значение имеют так называемые blue notes(блюзовые тоны)-часто их принимают за обычную минорную 3 и минорную 7 ступени(ми-бемоль и си-бемоль в тональности До мажор.

В действительности они не принадлежат ни к мажору(ми),ни к минору(ми-бемоль).Их нельзя точно воспроизвести на фортепиано(Джордж Гершвин в своём произведении- Рапсодия в блюзовом стиле( Rhapsody in blue )- что-бы воспроизвести эти ноты, берёт их обновременно(ми и ми-бемоль).Не каждый тон в гамме може быть блюзовый. В джазовой практике считается вполне допустимым брать звук чуть ниже и затем плавна <входить>в него. Блюзовый тон-это не просто повышение, понижение, а самостоятельный звук, занимающий определённое место в звукоряде.

Существуют споры по поводу 5 блюзовой ступени(не путать с уменьшонной 5 ступенью- характерной для би-бопа).Она всегда будет натуральной, если она является заключительной, но если она встречается в середине(как проходящяя)то она может стать <блюзовой>.

Блюзовой мелодии свойственно скорее нисходящее, чем восходящее движение. Они часто начинаются блюзовым тоном. Его сложившаяся гармоническая основа- тоника, субдоминанта, доминанта- традиционны- это говорит о том , блюз- самый долговечный и музыкальный жанр 20-го века!

         

Яндекс цитирования

 

 

META - украинская поисковая система

         
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz